Вторник
14.05.2024
13:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Школьная библиотека МАОУ СОШ №3 г. Нурлат РТ
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [31]

Поиск

Гимназия
Аватары и анимация на GIFr.ru

Главная » Файлы » Мои файлы

Опытно-экспериментальная работа 3 год.
19.09.2011, 21:25
 
2010-11 учебный год 3 класс
 Цикл «Учусь понимать других»
Тема 1 занятия: « Что изменилось за год»
Цель: Опираясь на знания, полученные во время предыдущих занятий и на примере героев литературных произведений показать детям позитивные изменения, произошедшие с ними за год.
План: Беседа « Человек не грибок, в один день не вырастает»
Просмотр презентации
Громкое чтение рассказов
Обсуждение прочитанного
Домашнее задание
 
Ребята, в прошло
м году на занятиях
мы учились с вами понимать себя: как мы растём, что мешает нам расти, как управлять своими эмоциями и настроением и многое другое. Надеюсь, что в этом году вы будете так же активно заниматься, участвовать в жизни кружка, много читать, рисовать. Давайте посмотрим презентацию о нашей работе в прошлом учебном году. (просмотр презентации о результатах наших занятий в прошлом учебном году ) Скажите, вы изменились? А как вы думаете, влияют наши занятия на ваш рост? А как? (ответы детей) Занимаясь с вами, я хочу, чтобы вы научились общаться с окружающими вас людьми, чтобы имели большой словарный запас для общения. А как можно его пополнить? Конечно с помощью чтения. Читая книги, журналы, газеты, используя возможности Интернета, вы обогащаете свой словарный запас. Самый близкий и доступный источник информации – книга. Протяни руку и возьми её с полки . Это не только приятное, но и полезное занятие. Читая, вы автоматически запоминаете правописание слов, расстановку знаков препинания, поэтому читающий человек и пишет и говорит грамотно.
Недаром русский народ говорит: « Испокон века книга растит человека».
Послушайте стихотворение Хакимзяна Халикова «Где моя дорога»:
Возьму я книгу в руки – и в тот же самый миг
Услышу шторма звуки, услышу чаек крик.
Отважным капитаном я в море выхожу,
Плыву к далёким странам, над безднами кружу.
Неведомой тропою иду я напрямик…
Ведут меня герои моих любимых книг.
А где моя дорога, не знаю я пока.
Вот подрасту немного – найду наверняка.
( прослушивание песни Н. Тимофеевой «Новая книжка»).
Тема наших занятий в этом году: «Учусь понимать других».
 На первом занятии я хочу поговорить с вами об изменениях, которые произошли с вами за год.
Какие изменения в себе вы заметили?
(ответы детей). Скажите, вы стали более организованными? В чём это выражается? (сами выполняют домашнее задание, собирают в школу портфель, заполняют дневник, дома – выполняют более сложные поручения родителей). Ребята, а вам нравиться расти? Как вы считаете, легче быть взрослым или ребёнком? Поэтому ребята, поймите своих родителей, когда они требуют от вас выполнения поручения и помогайте им. Родители честно трудятся на работе, отвечают за ваше воспитание, за порядок в семье, заботятся о материальном достатке, и за многое другое. Чем вы можете помочь своей семье? (ответы детей). Вы поможете родителям даже тем, что не будете просить у них сделать то, что вам по силам. Помыть за собой посуду, почистить обувь, убрать свои игрушки и свою комнату, собрать в школу портфель, аккуратно повесить после школы форму – и многое другое.
Прослушайте стихотворение Сергея Баруздина «Стихи о человеке и его часах»
( Солнышко: учебник – хрестоматия.- Санкт – Петербург: Просвещение, 2005.- 206с.,илл.-с.58)
 Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
 И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
 Успеет он одеться в срок, умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
С часами дружба хороша! Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша, и книг не забывай!
 
А теперь почитаем? В книгах ваши любимые герои тоже растут и меняются. Вот например герои Виктора Драгунского Дениска и Мишка. «Что я люблю…» , «Что любит Мишка» (Заколдованная буква: Рассказы,-М.: Детская литература,1988.-319с., илл.,- (Библиотечная серия),- с.с179-185) Скажите, а что любите вы? А на кого вы больше похожи? На Дениску или Мишку? У кого из героев кругозор шире? А почему вы так решили? Как вы думаете, кто из героев любит и читает книги? ( ответы детей, обсуждение прочитанного) А сейчас я познакомлю вас с новым литературным героем. Это девочка, её зовут Лена Синицина. Рассказ написала Ирина Пивоварова.
Называется он «О чём думает моя голова» (Заколдованная буква: Рассказы,-М.: Детская литература,1988.-319с., илл.,- (Библиотечная серия),- с.303 - 309)
 Понравилась вам Лена Синицина?
А вы на неё похожи? Чем? (ответы детей)
У русского народа есть пословица : «Человек не грибок, в один день не вырастет» Как вы её понимаете? Правильно. Развивать себя физически и умственно нужно постепенно, ведь в каждом возрасте есть замечательные моменты, которые было бы жаль не пережить, не испытать. Если у вас есть какие- либо таланты, интересы – необходимо их развивать. Ведь вырастая, человек становится более занятым, и времени на развитие своих интересов, своих талантов становится меньше и меньше. И опять же мудрый народ говорит: «Годы как вода: пройдут – не увидишь»
 1. Нарисуйте, то, что вы любите больше всего.
Домашнее задание:
2. Подготовить на следующее занятие сообщение « Как приветствуют друг друга разные народы». Каждый покажет одно приветствие. Постарайтесь использовать возможности Интернета.
Список литературы:
 Безруких М.М. и др. Учусь понимать других:3 класс: Рабочая тетрадь.- М.: Вента-Граф, Просвещение,2007.-48с.ил.-(Все цвета, кроме чёрного)
 Заколдованная буква: Рассказы.-М.: Детская литература,1988.-319с., ил.- (Библиотечная серия),- с.303 - 309) Солнышко: Учебник – хрестоматия.- Санкт – Петербург: Просвещение, 2005.- 206с.,ил.
 Халиков Х. Где моя дорога/Пер. с тат.-Казань: Татарское книжное издательство,1982.-30с.
 
2010-11 учебный год 3 класс
Цикл «Учусь понимать других»
Тема 2 занятия: « День приветствий »
Цель: Познакомить детей с видами приветствий, научить пользоваться различными видами приветствий .
          Способствовать воспитанию доброжелательных отношений к окружающим людям.
 План: Беседа «История приветствий»
 Игра « Поздоровайся жестом »
Игра «Мячик»
Литературная викторина «Правила приветствия»
Новые поговорки
Домашнее задание
 
Здравствуй, дивный свет в окошке!
Здравствуй солнце! Здравствуй тень!
Здравствуй кошка на порожке!
Здравствуй, курица в лукошке И сердитый понарошку
Воробей, клюющий крошки возле старенькой сторожки,
Где всю ночь скрывался день!
 Здравствуй, мама!
 Здравствуй папа!
Здравствуй, пёс Большая Лапа!
Здравствуй, ростом с ноготок жёлтый цветик ноготок!
Как я счастлив, как я рад, что люблю вас всех подряд!
 
 - Здравствуйте! Что мы с вами сейчас сделали? Поздоровались или обменялись приветствиями. Каждый день мы начинаем с приветствий. С какого приветствия вы начинаете день? - Доброе утро мама и папа! - Здравствуйте, Ирина Ивановна! - Привет, Гена! ( Диляра, Алмаз …) А откуда пришла традиция приветствовать друг друга? Как вы думаете? Не знаете? Ритуал приветствия знаком человеку много тысяч лет. Даже когда наши далёкие предки не умели разговаривать, они приветствовали друг друга жестами. Первым проявлением приветствия стала открытая протянутая рука. Они протягивали руку, чтобы показать, что она пустая, в ней нет оружия. Скажите, вы приготовили виды приветствий, заданные на прошлом занятии? ( ответы детей) Давайте, узнаем, какими жестами приветствуют друг друга разные народы.
1 Египтяне прикладывают руку ко лбу, ладонью вперёд.
 2 Иранцы прикладывают правую руку к сердцу.
 3 Латиноамериканцы обнимаются.
4. Эскимосы ударяют по плечам.
5 Французы целуют в щёку.
6 Японцы складывают руки «домиком» перед грудью.
7 Мусульмане пожимают протянутую руку двумя руками.
 8 Индейцы поднимают правую руку с раскрытой ладонью, смыкают на груди руки, сжатые в кулаки.
9 В Европе – пожимают правую руку, снимают шляпу.
10 В Китае – отвешивают низкий поклон.
11 Мужчины иногда целую у дамы руку.
12 Молодежь часто обходятся взмахом руки.
13 Военные отдают честь.
14 Многие люди, проходя мимо кивают головой.
 
Вот сколько видов приветствий мы сегодня вспомнили и при этом не сказали ни слова. Перед вами карточки с заданиями. Выполните задание, которое вам выпадет. ( шкатулка с карточками)
Поздоровайся, как офицер
 Поздоровайся, как придворный кавалер
Поздоровайся, как француз
Поздоровайся, как мусульманин
Поздоровайся, как китаец
Поздоровайся, как взрослый чело
век Поздоровайся, как японец
Поздоровайся, как индеец
Поздоровайся, как египтянин
Поздоровайся с одноклассником
Поздоровайся, как американец
Поздоровайся, как обычный человек
 Поздоровайся, как иранец
Поздоровайся, как эскимос
Молодцы!
Сейчас я познакомлю вас со смешными приветствиями. В Самоа обнюхивают друг друга, в Новой Зеландии трутся носами, в Тибете сначала закладывают руку за ухо, потом высовывают язык, в Африке плюют друг на друга. Смешно? Нам смешно, но мы должны уважать обычаи других стран, так как и наше рукопожатие для кого-то может показаться смешным. Со временем люди научились общаться при помощи языка. И у каждого народа появились свои слова, обозначающие приветствия.
Сейчас мы поиграем в игру « Мячик».
 Правила игры просты: бросаете мячик кому хотите, и скажите ему слова приветствия.
Используем фразы: - Здравствуйте! - Хеллоу! (англ.) - Добрый день, утро, вечер! - Исанмисез! ( татар.) - Привет! - Салам алейкум! (араб.) - Салют! - Гуд дей! (англ.) - Приветствую вас! - Хай! ( англ.) - Моё почтение! - Гамарджоба ( груз.) - Доброго здоровья! - Шалом! ( еврейск.)
 Приветствие – это обязательное начало разговора. Но вы убедились, что приветствий такое великое множество, что надо уметь из них выбрать подходящее к случаю. Как вы поздороваетесь с Ириной Ивановной? С одноклассниками ? С пожилым соседом? В магазине с продавцом? С мамой? С бабушкой? Позвоните по телефону? Для каждого случая – своё приветствие.
 А теперь литературная викторина: «Что? Где? Когда?»
1 - Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? (Царевна-лебедь, А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане ..»)
 2 - Здравствуй, добренький Буратино! Куда так спешишь? (Лиса Алиса, А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
3 - Алло, Гена, привет! Ты чего делаешь? ( Чебурашка, Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
4 - Кар – кар! Здравствуй, Герда! (Ворона Г.Х. Андерсен «Снежная королева»)
5 - Апчхи! – оглушительно чихнул старичок пал ниц.- Приветствую тебя, о прекрасный и мудрый отрок! ( Хоттабыч Лазарь Лагин « Старик Хоттабыч»)
 6 - Привет! – сказал человечек Малышу,- Можно мне здесь на минуточку приземлиться? ( Карлсон А.Линдгрен «3 повести о Малыше и Карлсоне»)
 7 - Доброе утро, медвежонок Пух. Если это утро доброе. В чём я лично сомневаюсь. (ослик Иа А.Милн «Вини - Пух и все-все-все»)
8 - Добрый день! – сказало чучело немного хриплым голосом (Страшила А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
9 - Чего тебе надобно, старче? (Золотая рыбка, А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»)
 10 – Здравствуй, Миша-Михаил, что ты делал, как ты жил? (Лиса, С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»)
 11 – Здравствуйте! – строго сказал милиционер, подошёл к окну и поглядел вниз.- А ещё интеллигентный человек! ( В.Драгунский «Тайное становится явным»)
12 – Привет, Мишка, ты чего, не мог раньше огни сделать? За ёлками ехать пора, а ты возишься! ( Н Носов «Бенгальские огни»)
13 - Овца я иль баран, вот что я вам скажу : не так я глуп, не так я туп, как выгляжу.
Добрый день, я приношу вам извинения за то. Что прошу вас работать в такую отвратительную погоду, надеюсь вы простите меня? ( Дик Кинг-Смит «Поросёнок Бейб») Давайте составим сами «Правила приветствия» и будем ими пользоваться.
1 Покажи свою воспитанность- не забывай здороваться!
2 Мальчики первыми здороваются с девочками.
3 Младший первым здоровается со старшим.
4 Если твои родители или друг поздоровались с незнакомым тебе человеком – поздоровайся и ты – будь вежлив.
 5 Если ты увидел знакомого человека – не кричи на всю улицу – просто кивни или улыбнись .
 6 Входя в помещение, класс, магазин, автобус поздоровайся первым, даже если там незнакомые люди.
7 «Ты» - можно говорить только близким родственникам и друзьям, ко всем остальным обращайся на «Вы».
8 Старайся правильно выбирать слова приветствия для людей разного возраста.
9 Всегда отвечай на приветствия.
10 Улыбайся! Ведь улыбка украшает любое приветствие!
А теперь по традиции наших занятий, познакомимся с новыми поговорками.
 « Доброе слово и кошке приятно» « Доброму слову – добрый ответ» « Осла узнаешь по ушам, а дурака по словам» Как вы их понимаете?
Домашнее задание: Выполняем задание №2 в рабочей тетради с.7-15 Заучиваем «Правила приветствия»
 
 Список литературы:
 Андерсен Г.Х. Сказки/Пер. с датского.-Казань: Татарское книжное издательство,1986.-189с.
 Безруких М.М. и др. Учусь понимать других:3 класс: Рабочая тетрадь.- М.: Вента-Граф, Просвещение,2007.-48с.ил.-(Все цвета, кроме чёрного)
Волков А. Волшебник Изумрудного города:Сказка/Рис. В.Чижикова.-М.: Детская литература,1984.-158с.,ил.
Кинг-Смит Д. Поросёнок Бейб /Пер. с англ. Арсеньевой М.З.- М.: Самовар, 1990.-94с. Ил.
 Лагин Лазарь Старик Хоттабыч:Повесть-сказка/Худож. Г.Мазурин.-М.: Детская литература,1990.-346с,ил.
Драгунский В. Тайное становится явным/Рис. М.Скобелева.-М.: Малыш,1984.-173с.,ил.
Линдгрен Астрид Три повести о Малыше и Карлсоне/Пер. со швед. Л.Лунгиной; Послесл. А.Исаевой; Рис.И.Викланд.- М.: Детская литература,1986.-415с.,ил- (Библиотечная серия)
 Милн А.А. Вини-Пух и все-все-все…:Повесть-сказка/Пересказ. с англ. Б.Заходер. Рис. Б.Диодорова и Г.Калиновского.-М.: Детская литература, 1977.-205с.,с ил.
Михалков С. Детям: Стихи,сказки, рассказы, басни, пьесы.- М.: Детская литература, 1981.-584с.,вкл.ил.-(Библиотека мировой литературы для детей).
Мякеля Х. Господин АУ/ Пересказ с финского Э.Успенский.-Ростов –на- Дону: Самовар,1992.-269с.
Носов Н. Живая шляпа и другие рассказы/Худож. Г. Юдин.-М.: Дом,1993.-243с.,ил. Пушкин А.С. Сказки.-Пермь: Урал-Пресс,1992.-139с.,ил.
Сбитнева Г.А. «Здравствуйте! Или день приветствий»: Сценарий познавательно-игровой программы.- журнал «Школьная библиотека»: №1, 2010г., с.50-54.
Толстой А. Золотой ключик или приключения Буратино: Сказочная повесть.-Пермь: Пермская книга,1993.-250с. Успенский Э. Крокодил гена и его друзья.- Ростов –на- Дону: Самовар,1992.-269с.
 
2010-11 учебный год 3 класс
Цикл «Учусь понимать других»
Тема 4 занятия: « Роль интонации в общении между людьми»
Цель: 1) Познакомить детей с понятием «интонация».
2) Научить их пользоваться возможностями интонации в социуме.
 План: Просмотр мульфильма « Ах и Ох »
Беседа « Что такое интонация?»
Ролевая игра «Я – артист»
Громкое чтение
Домашнее задание
Здравствуйте! Начнём очередное занятие с просмотра мультфильма «Ах и Ох».
Затем обсуждаем героев Аха и Оха.
Вопросы: Кто вам больше понравился? Почему? С кем бы вы хотели общаться? Почему? Скажите, а вы сами чаще бываете как Ах или как Ох?
Все люди на Земле общаются между собой. Виды общения самые разнообразные : семейные, родственные, производственные, бытовые, и даже случайные. Разговаривают люди на самые разнообразные темы, на многих языках и наречиях. Иногда разговор – это доверительная, задушевная беседа, ведётся тихим, спокойным голосом. Иногда разговор – это яростный спор, где используется очень эмоциональная речь и повышенный голос.
Приведу пример: на улице два иностранца ругаются. Не зная языка, на котором они говорят, вы понимаете, что они ссорятся. Как вы это поняли? (ответы детей)
Правильно, вы это поняли по громким голосам, по сердитым лицам. Они разговаривали очень эмоционально. А ещё можно сказать, что вы поняли, что они ссорятся по интонации. А что такое интонация?
 Интонация – манера произношения, отражающая чувства говорящего
 (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.-4-е изд., доп.-М.:Азбуковик,1999.-944с. Интонация помогает нам общаться друг с другом более эмоционально, она украшает нашу речь.
Пример: человек рассказывает интересную историю, но его никто не слушает. Почему? Он не использует возможности интонации. Скажите, а в каких профессиях необходимо использовать интонацию? ( Артисты, учителя, политики, врачи, воспитатели – все, кто работают с людьми и… с животными.) Почему с животными? Вспомните пословицу: « Доброе слово и кошке приятно». Конечно, животные не понимают человеческую речь, но интонацию в голосе человека, они точно улавливают. Приведите примеры общения с вашим домашним любимцем ( ответы детей).
Сейчас я покажу вам, как можно сказать одну и ту же фразу с разной интонацией. - Ты молодец! - ( с восхищением, с насмешкой) - Очень рада за тебя! – (с одобрением, с огорчением) - Спасибо тебе! – ( с благодарностью, с обидой) А теперь попытайтесь сами повторить данные фразы .
Все вы знаете сказку Корнея Чуковского « Федорино горе».
Предлагаю вам определить с какой интонацией я прочитаю отрывки из сказки:
1 Испугалася коза, растопырила глаза: Что такое? Почему? Ничего я не пойму? (удивлённо, испуганно)
2 Но ответило корыто: « Федору я сердито!» И сказала кочерга: «Я Федоре не слуга!» ( сердито)
3 Мимо курица бежала и посуду увидала: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?» (удивлённо)
4. И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, не любила нас она, Била, била нас она….» (жалобно)
5 «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было не легко!» (сочувственно)
6 «Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы подите-ка немытые домой, я водою вас умою ключевой…» (жалобно)
7 « И обрадовались блюдца: Дзынь – ля-ля! Дзынь – ля –ля! И танцуют и смеются - Дзынь –ля-ля! Дзынь- ля - ля!» (радостно)
 А теперь ролевая игра: «Я – артист»
1 Роль – Учитель. Фраза : Где твой дневник? (строго)
2 Роль – Мама. Фраза : Вставай, моё Солнышко! (с нежностью)
3 Роль - Одноклассник Фраза : Дай, пожалуйста, списать? (жалобно)
 4 Роль – Директор Фраза: Приказываю провести субботник! (повелительно)
 5 Роль – Папа Фраза: Молодец, сынок! ( с одобрением)
 6 Роль – Подружка Фраза: Ах, Маша, какие у тебя красивые туфли! ( с восхищением)
7 Роль – Продавец Фраза: Сколько вам взвесить конфет? (вопросительно)
 8 Роль – Милиционер Фраза: Предъявите ваши документы, пожалуйста! (с уважением)
9 Роль – Сын (дочь) Фраза: Спасибо мам, всё было очень вкусно! (с благодарностью)
10 Роль- Любитель животных Фраза: Мурка, кис-кис, на молочка! (ласково)
11 Роль – Драчун Фраза: Сейчас как дам в глаз! (с угрозой)
12 Роль - Трус Фраза: Помогите! Спасите! ( со страхом)
13 Роль – Двоечник Фраза: Я, Ирина Ивановна, исправлюсь, не ставьте двойку! ( жалобно)
Громкое чтение рассказа В.Драгунского «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах» ( Драгунский Виктор Где это видано, где это слыхано…: Рассказы.- М.: Самовар,1999.- 127с., ил.-( Школьная библиотека)
Домашнее задание: Семейное чтение.
Прочитать рассказы из книги : Терентьев Л.Т. Родничок: Книга для чтения в 3 классе чувашской школы.- Чебоксары: Чувашское книжное издательства, 1991.- 255с.,ил.
1) Я. Тайц «Коньки» с.92
 2) Г. Харлампьев «Воришка» с.224
3) Н.Носов «Огурцы» с.244
Ответить на вопросы: 1) Что объединяет эти рассказы? Нарисовать иллюстрацию к одному из рассказов.
Список литературы: Безруких М.М. и др. Учусь понимать других: 3 класс: Рабочая тетрадь.- Вента –Граф, Просвещение, 2007.- 48с.и. – (Все цвета, кроме чёрного). Драгунский Виктор Где это видано, где это слыхано…: Рассказы.- М.: Самовар,1999.- 127с., ил.- ( Школьная библиотека) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.-4-е изд., доп.-М.:Азбуковик,1999.-944с. Терентьев Л.Т. Родничок: Книга для чтения в 3 классе чувашской школы.- Чебоксары: Чувашское книжное издательства, 1991.- 255с.,ил.
 
Вся работа(78 стр) никак не размещаеся здесь. Скачайте по ссылке, пожалуйста!
 
Категория: Мои файлы | Добавил: библиотека
Просмотров: 1227 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz