Диагностика читательской активности
первоклассников на 11 января 2022 года
Цель диагностики: Выявление динамики роста читательской активности первоклассников.
Задачи:
1. Выявить учащихся, не посещающих школьную библиотеку;
2. Выявить должников;
1. Наградить лучших читателей.
Класс
|
1 «А»
|
1 «Б»
|
1 «В»
|
Количество
учеников
|
29
|
30
|
28
|
Количество читателей
|
29
|
30
|
28
|
Количество книговыдачи
|
131
|
266
|
223
|
Количество посещений
|
131
|
234
|
184
|
Количество лучших читателей
|
4
|
8
|
9
|
Количество читающих по норме
|
16
|
13
|
7
|
Мало читающие
|
5
|
7
|
2
|
Количество не читающих
|
4
|
2
|
10
|
Количество должников
|
2
|
1
|
2
|
Лучшие читатели
|
Белов Дмитрий
|
Матвеева Мария
Алёнин Дмитрий
|
Нотфуллина Азалия
Соколова Дарья
Степанова Варвара
|
\
По результатам количественного анализа выявлено:
- Лидер по прочитанным книгам – 1 «Б» класс;
- Лидер по количеству посещений библиотеки – 1 «Б» класс;
- Большое количество не читающих в 1 «В» классе.
Необходимо:
- Отметить лучших читателей в классе;
- Подготовить для родителей должников список книг, которые необходимо вернуть;
- Провести дополнительный ББУ «Права и обязанности читателя школьной
библиотеки» в 1 «В» классе;
- Подготовить сообщение на очередное родительское собрание « Чтение – вот лучшее
учение».
Заведующий библиотекой С.В. Маслова
11 января 2022 года
Результаты анкетирования обучающихся 5 Б класса и их родителей
в рамках проекта «Непрерывное чтение из класса в класс»
Анонимное анкетирование обучающихся 5 «Б» класса прошло 25 октября 2021 года в присутствии классного руководителя Кузьминой Л.И. и с устного согласия всех учащихся.
На дом школьникам были выданы анкеты для родителей, которые предлагалось заполнить анонимно и на добровольной основе.
Цель анкетирования:
Выяснить отношение к книге и чтению в семьях учащихся 5 «Б» класса.
Задачи:
1. Опросить письменно учащихся 5 «Б» класса;
2. Опросить письменно их родителей;
3. Сопоставить результаты анкетирования взрослых и детей;
4. Выполнить количественный и качественный анализ результатов анкетирования;
5. Сделать выводы;
6. Составить план мероприятий по активизации участия родителей в руководстве
чтением детей.
1. Количественный анализ:
Всего учащихся – 29
Приняли участие в анкетировании -26 человек
1 Любят читать – 21
Не любят читать - 5
2. Любят читать самостоятельно – 15
Любят слушать чтение родных – 11
3. Хвалят за чтение в семье – 24
Ругают – 2
4. Вслух в семье читают – 14
Не читают – 11
5. Могу назвать свою последнюю прочитанную книгу – 18
Затрудняюсь назвать – 8
6. Есть домашняя библиотека – 13
Нет – 13
7. Члены семьи посещают библиотеки – 15
Не посещают – 11
Уровень воображения обучающихся:
Высокий – 9
Средний – 9
Низкий – 8
2. Качественный анализ
По результатам анализа читательских формуляров учащихся данного класса за 2020-21 учебный год: 100% - читали в библиотеке, класс по уровню чтения был на 5 месте по школе.
52% учащихся читали литературу по своему школьному возрасту, прислушивались к рекомендациям библиотекаря, их чтение было систематическим.
23% учащихся читали не только в школьной библиотеке, но и в других библиотеках города (детская библиотека, филиал районной библиотеки в микрорайоне «Сахарный»). Для таких читателей был заведён единый читательский формуляр, отметки о чтении в нём делали все библиотекари.
5% школьников имеют хорошие домашние библиотеки, которые регулярно пополняются родителями. Эти читатели приходили в школьную библиотеку только за программной литературой.
20% учеников (6 человек) бывали в библиотеке очень редко, только по приглашению на мероприятия, книги брали по школьной программе. Двое из них на конец года были должники.
В целом по школе читательская активность данного класса 2020-21 учебном году была выше средней, поэтому именно этот класс был включен в 2021-22 учебном году в библиотечный проект «Непрерывное чтение из класса в класс».
Обучающимся 5 «Б» класса МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат были предложены 7 вопросов, подготовленных зав.библиотекой Масловой С.В.
Анкетирование выявило, что многие учащиеся 5 «Б» класса любят читать книги, имеют любимые книги, в семьях их любовь к чтению поддерживают. У половины школьников дома есть небольшие библиотеки, родители пользуются библиотеками города.
В проекте «Непрерывное чтение из класса в класс» много творческих заданий для детей и взрослых, поэтому по рекомендации психолога параллельно с анкетированием было проведено тестирование детей на уровень воображения. Тест подготовила психолог школы. По уровню воображения класс разбился практически на три равные части: 9 человек с высоким уровнем, 9 человек - со средним и 8 – с низким.
3. Количественный анализ
Анкетирование родителей
Участвовали 11 человек родителей
1. В доме есть полка с книгами – 5, шкаф с книгами – 2, другое -4
2. У ребёнка своя полка с книгами – 9, нет – 2
3. Могут назвать любимые книги детей – 6
4. Назвать последние книги, которые прочитал ребёнок – 5
5. Беседуют о прочитанном – 5
6. Может ли ребёнок назвать Ваши любимые книги – 5
7. Знает ли ребёнок имена и фамилии писателей – 8
8. Может ребёнок пересказать прочитанный текст – 10
9. Выписывают журналы для детей – 1
10. В каком возрасте надо учиться читать – раньше 5 лет – 1; 5 лет – 1; 6 лет – 3; 7 лет – 4
11. Читает ребёнок по желанию, самостоятельно да – 8 ; нет – 3
4. Качественный анализ
Для анкетирования родителей были подготовлены и розданы анкеты в количестве 29 экз. Анкетирование было добровольным и анонимным, участие приняли 11 семей.
Ответы родителей на вопросы, поставленные в анкете, доказали средний уровень читательской активности как родителей, так и детей.
В семьях нет домашней библиотеки, в основном просто книжные полки. Часть семей покупают книги от случая к случаю, другие не приобретают вовсе. В плюсе то, что часть родителей пользуются библиотеками города и вообще читают книги в минуты досуга. Это лучший пример для детей.
5. Меры, по улучшению читательской активности
учащихся 5 «Б» класса и их родителей:
1. Выступить на родительском собрании 5 «Б» класса на тему: «Традиции семейного чтения»;
2. Провести с учащимися ББУ «Бенефис читателя» (О лучших читателях школьной библиотеки с 2004 по 2017 год) , наградить лучших читателей класса;
3. Провести с учителем изо. бинарный урок «Книжное дерево нашей семьи»;
4. Выявить учащихся, не перерегистрировавшихся в новом учебном году, провести с ними индивидуальную беседу для выявления читательских приоритетов;
5. Побеседовать с учителем литературы о снижении читаемости учащихся 5 «Б» класса, принять меры по привлечению детей к чтению;
6. Провести сверку читателей из данного класса с читателями филиала №2 Нурлатской МРБ.
Зав. библиотекой Маслова С.В.
9 ноября 2021 года
|