Воскресенье
28.04.2024
21:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Школьная библиотека МАОУ СОШ №3 г. Нурлат РТ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
О библиотеке [5]
Мои статьи [28]

Поиск

Гимназия
Аватары и анимация на GIFr.ru

Главная » Статьи » Мои статьи

Диагностика в школьной библиотеке

Диагностика читательской активности

первоклассников на 11 января 2022 года

 

Цель диагностики: Выявление динамики роста читательской активности первоклассников.

Задачи:

1. Выявить учащихся, не посещающих школьную библиотеку;

2. Выявить должников;

1. Наградить лучших читателей.

 

Класс

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

Количество

учеников

29

30

28

Количество читателей

29

30

28

Количество книговыдачи

131

266

223

Количество посещений

131

234

              184

Количество лучших читателей

4

8

9

Количество  читающих по норме

16

13

7

Мало читающие

5

7

2

Количество не читающих

4

2

10

Количество должников

2

1

2

Лучшие читатели

Белов Дмитрий

Матвеева Мария

Алёнин Дмитрий

Нотфуллина Азалия

Соколова Дарья

Степанова Варвара

\

По результатам количественного анализа выявлено:

- Лидер по прочитанным книгам – 1 «Б» класс;

- Лидер по количеству посещений библиотеки – 1 «Б» класс;

- Большое количество не читающих в 1 «В» классе.

Необходимо:

- Отметить  лучших читателей в классе;

- Подготовить для родителей должников список книг, которые необходимо вернуть;

- Провести дополнительный ББУ «Права и обязанности читателя школьной

  библиотеки» в 1 «В» классе;

- Подготовить сообщение на очередное родительское собрание « Чтение – вот лучшее

   учение».

 

Заведующий библиотекой                                      С.В. Маслова

11 января 2022 года

Результаты анкетирования обучающихся  5 Б класса и их родителей

в рамках проекта «Непрерывное чтение из класса в класс»

   Анонимное анкетирование обучающихся 5 «Б» класса прошло 25 октября 2021 года в присутствии классного руководителя Кузьминой Л.И. и с устного согласия всех учащихся.

   На дом школьникам были выданы анкеты для  родителей, которые предлагалось заполнить анонимно и на добровольной основе.

        Цель анкетирования:

Выяснить отношение к книге и чтению в семьях учащихся 5 «Б» класса.

        Задачи:

1. Опросить письменно учащихся 5 «Б» класса;

2. Опросить письменно их родителей;

3. Сопоставить результаты анкетирования взрослых и детей;

4. Выполнить количественный и качественный анализ результатов анкетирования;

5. Сделать выводы;

6. Составить план мероприятий по активизации участия родителей в руководстве

    чтением детей.

 

1. Количественный анализ:

Всего  учащихся – 29

Приняли участие в анкетировании -26 человек

1  Любят читать – 21

    Не любят читать - 5

2. Любят читать самостоятельно – 15

    Любят слушать чтение родных – 11

3. Хвалят за чтение в семье – 24

    Ругают – 2

4. Вслух  в семье читают  – 14

    Не читают – 11

5. Могу назвать свою последнюю прочитанную книгу – 18

    Затрудняюсь назвать – 8

6. Есть домашняя библиотека – 13

    Нет – 13

7. Члены семьи посещают  библиотеки – 15

     Не посещают – 11

 

      Уровень воображения обучающихся:

Высокий – 9

Средний – 9

Низкий – 8

2. Качественный анализ

   По результатам анализа читательских формуляров учащихся данного класса за 2020-21 учебный год: 100% - читали в библиотеке, класс по уровню чтения был на 5 месте по школе.

52%  учащихся читали литературу по своему школьному возрасту, прислушивались к рекомендациям библиотекаря, их чтение было систематическим.

23% учащихся читали не только в школьной библиотеке, но и в других библиотеках города (детская библиотека, филиал районной библиотеки в микрорайоне «Сахарный»). Для таких читателей был заведён единый читательский формуляр, отметки о чтении в нём делали все библиотекари.

5% школьников имеют хорошие домашние библиотеки, которые регулярно пополняются родителями. Эти читатели приходили в школьную библиотеку только за программной литературой.

20%  учеников (6 человек) бывали в библиотеке очень редко, только по приглашению на мероприятия, книги брали по школьной программе. Двое из них на конец года были должники.

В целом по школе читательская активность данного класса 2020-21 учебном году была выше средней, поэтому именно этот класс был включен в 2021-22 учебном году в библиотечный проект «Непрерывное чтение из класса в класс».

 

   Обучающимся 5 «Б» класса МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат были предложены 7 вопросов, подготовленных зав.библиотекой Масловой С.В.

Анкетирование выявило, что многие учащиеся 5 «Б» класса любят читать книги, имеют любимые книги, в семьях их любовь к чтению поддерживают. У половины школьников дома есть небольшие библиотеки, родители  пользуются библиотеками города.

  В проекте «Непрерывное чтение из класса в класс» много творческих заданий для детей и взрослых, поэтому по рекомендации психолога параллельно с анкетированием было проведено тестирование детей на уровень воображения. Тест подготовила психолог школы. По уровню воображения класс разбился практически на три равные части: 9 человек с высоким уровнем, 9 человек - со средним и 8 – с низким.

                                         3. Количественный анализ

Анкетирование родителей

Участвовали 11 человек родителей

1. В доме есть полка с книгами – 5, шкаф с книгами – 2, другое -4

2. У ребёнка своя полка с книгами – 9, нет – 2

3. Могут назвать любимые книги детей – 6

4. Назвать последние книги, которые прочитал ребёнок – 5

5. Беседуют о прочитанном – 5

6. Может ли ребёнок назвать Ваши любимые книги – 5

7. Знает ли ребёнок имена и фамилии писателей – 8

8. Может ребёнок пересказать прочитанный текст – 10

9. Выписывают журналы для детей – 1

10. В каком возрасте надо учиться читать – раньше 5 лет – 1; 5 лет – 1; 6 лет – 3; 7 лет – 4

11. Читает ребёнок по желанию, самостоятельно  да – 8 ; нет – 3

 

                                            4. Качественный анализ

   Для анкетирования родителей были подготовлены и розданы анкеты в количестве 29 экз. Анкетирование было добровольным и анонимным, участие приняли 11 семей.

Ответы родителей на вопросы, поставленные в анкете, доказали средний уровень читательской активности как родителей, так и детей.

    В семьях нет домашней библиотеки, в основном просто книжные полки. Часть семей  покупают книги  от случая к случаю, другие не приобретают вовсе. В плюсе то, что часть родителей пользуются библиотеками города и вообще читают книги в минуты досуга. Это лучший пример для детей.

5. Меры, по улучшению читательской активности

учащихся 5 «Б» класса и их родителей:

1. Выступить на родительском собрании 5 «Б» класса на тему: «Традиции семейного чтения»;

2. Провести с учащимися ББУ «Бенефис читателя» (О лучших читателях школьной библиотеки с 2004 по 2017 год) , наградить лучших читателей класса;

3. Провести с учителем изо. бинарный урок «Книжное дерево нашей семьи»;

4. Выявить учащихся, не перерегистрировавшихся в новом учебном году, провести с ними индивидуальную беседу для выявления читательских приоритетов;

5. Побеседовать с учителем литературы о снижении читаемости учащихся 5 «Б» класса, принять меры по привлечению детей к чтению;

6. Провести сверку читателей из данного класса с читателями филиала №2 Нурлатской МРБ.

 

Зав. библиотекой             Маслова С.В.

9 ноября 2021 года

Категория: Мои статьи | Добавил: библиотека (03.04.2022)
Просмотров: 78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz