Суббота
11.05.2024
09:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Школьная библиотека МАОУ СОШ №3 г. Нурлат РТ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Основные данные о библиотеке МОУ СОШ №3 [5]

Поиск

Гимназия
Аватары и анимация на GIFr.ru

Главная » Статьи » О библиотеке » Основные данные о библиотеке МОУ СОШ №3

Положение об учебной литературе
Принято на заседании Педагогического совета МОУ НСОШ №3
Протокол №1 От ______________ 2010 года
«Утверждаю» ________________А.А. Евлентьев Директор МОУ НСОШ №3
Приказ №_________ От __________ 2010 года
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
МОУ Нурлатская средняя общеобразовательная школа №3 г. Нурлат Нурлатского муниципального района РТ
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 29, 33, 55 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 1022-Р,
2. Настоящее Положение регламентирует: - порядок обеспечения учебной литературой МОУ Нурлатская средняя общеобразовательная школа №3 г. Нурлат Нурлатского муниципального района РТ (далее – МОУ НСОШ №3);
3. Обеспечение республиканских государственных и муниципальных учреждений образования Республики Татарстан учебниками федерального и регионального перечней в соответствии с базисным учебным планом осуществляется за счет средств: - республиканского бюджета; - муниципальных бюджетов; - внебюджетных средств учреждений образования; - иных источников, не запрещенных законодательством РФ и РТ.
4. За счет средств республиканского бюджета для учреждений образования РТ приобретаются учебники, вошедшие в Бланк заказа Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее – Бланк заказа МОиН РТ), составленный на основе федерального и регионального перечней.
5. Бланк заказа МОиН РТ формируется ежегодно на основании федерального и регионального перечней с учетом: - мониторинга зависимости между результатами единого государственного экзамена и учебниками, использовавшимися в образовательном процессе; - анализа результатов срезов знаний обучающихся на всех этапах обучения; - рекомендаций ИРО РТ, разработанных на основании анализа учебников федерального и регионального перечней и результатов апробации предметных линий в образовательном процессе в учреждениях общего образования РТ.
 6. Порядок приобретения учебной литературы, не входящей в Бланк заказа МОиН РТ, определяется органами местного самоуправления и общеобразовательными учреждениями за счет субвенций, внебюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством РФ и РТ.
7. Расходы, связанные с обеспечением учреждений общего образования республики бесплатными учебниками, не входящими в Бланк заказа МОиН РТ, несут учреждения образования и МОУО. 8. Нормативный срок использования учебников - 5 лет. Ежегодное обязательное обновление библиотечного фонда школьных учебников за счет средств республиканского бюджета составляет 24% от потребности в учебной литературе.
 
2. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
 2.1. Образовательное учреждение:
2.2. Определяют выбор учебных программ и учебной литературы для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой, учебным планом общеобразовательного учреждения. Согласуют сформированный комплект учебной литературы образовательного учреждения с муниципальным органом управления образованием.
 2.2.2. Информируют обучающихся и их родителей о перечне учебной литературы, входящей в комплект для обучения в данном классе, о наличии ее в школьном библиотечном фонде.
2.2.3.Оказывают помощь родительскому комитету (попечительскому совету) общеобразовательного учреждения в организации работы по приобретению недостающей учебной литературы из внебюджетных средств.
2.2.4. Выявляют обучающихся из социально незащищенных слоев населения для первоочередного обеспечения учебной литературой из фонда школьной библиотеки, а именно: - дети-инвалиды; - дети, находящиеся под опекой и попечительством; - дети из многодетных семей; - дети из семей со среднедушевыми доходами ниже прожиточного минимума, установленного в республике.
2.2.5. Осуществляют контроль за сохранностью учебной литературы, выданной учащимся.
 2.2.6. Анализируют состояние обеспеченности фонда библиотеки обще-образовательного учреждения учебной и учебно-методической литературой.
2.2.7. Проводят ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда учебной и учебно-методической литературы.
2.2.8. Формируют заказ на учебную литературу и направляют его в МОУО и МОиН РТ. Заказ формируют на основании потребности с учетом имеющихся фондов учебников школьных библиотек.
2.2.9. Разрабатывают и утверждают нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждений общего образования по обеспечению учащихся учебной литературой, в том числе за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
2.2.10. Осуществляют контроль за соответствием фонда учебной и учебно-методической литературы реализуемым программам и учебному плану школы.
2.2.11. Ежегодно руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ о распределении функциональных обязанностей работников общеобразовательного учреждения по организации работы по учебному книгообеспечению.
 
3. О ВЫБОРЕ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
3.1. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением. 3.2. Список учебников и учебных пособий является обязательным приложением к образовательной программе общеобразовательного учреждения.
3.3. Список учебников и учебных пособий - документ, отражающий перечень программ, реализуемых общеобразовательным учреждением в текущем учебном году, и их обеспеченность учебниками и учебными пособиями. 3.4. Документ имеет следующие разделы: класс, предмет, учебная программа, наименование учебника.
3.6. Общеобразовательное учреждение вправе реализовывать любые программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ и обеспеченные учебниками из федеральных перечней при условии обеспечения льготной категории учащихся бесплатными учебниками.
 3.8 При организации учебного процесса рекомендуется использовать учебники и учебныу пособия из одной предметно-методической линии (дидактической системы для начальной школы).
 3.9 Руководителями общеобразовательных учреждений обеспечивается соответствие образовательных программ, реализуемых в учреждении, требованиям к содержанию образования для данного типа (вида) общеобразовательного учреждения и уровня образования.

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Основные мероприятия Сроки
1. общеобразовательное учреждение
1.1. Учитель
Анализирует необходимое количество учебников,
обеспечивающих реализацию учебного плана образовательного учреждения с учетом
преемственности по вертикали (преемственность
обучения с 1 по 11 кл.) и горизонтали
(целостность учебно-методического комплекта:
программа, учебник, методическое пособие,
дидактические и раздаточные материалы) в
соответствии с образовательной программой школы,
количеством учащихся и формирует потребность в
учебной литературе по своему предмету Ноябрь - январь
Следит за состоянием учебников по своему
предмету Постоянно
Ежегодно контролирует соответствие используемых
учебников стандартам учебным программам,
федеральному перечню учебных изданий В течении года
Вносит предложения об утверждении на
педагогическом совете ОУ перечня учебников,
необходимых для реализации образовательной
программы школы на следующий год ноябрь
Своевременно проходит курсовую переподготовку в
соответствии с заявленным УМК По мере
необходимости

1.2. Классный руководитель
Участвует в выдаче и приемке учебников из
школьного фонда Май, июнь,
сентябрь
Проверяет наличие комплекта учебников у каждого
учащегося класса Сентябрь, 1 раз
в четверть, по
мере прихода
новых учащихся
Информирует родителей, учащихся о перечне
необходимых учебников, входящих в комплект
школьника данного класса, числе учебников,
имеющихся в библиотеке, ответственности родителей за сохранность учебной литературы Апрель, май,
сентябрь
Выявляет контингент учащихся из социально
незащищенных семей и содействует обеспечению
этих учащихся бесплатными учебниками из
школьного фонда Май, сентябрь,
по мере прихода
новых учащихся

1.3. Библиотекарь
Проводит анализ состояния библиотечного фонда
учебников в соответствии с ежегодной
потребностью общеобразовательного учреждения, с
реализуемой им образовательной программой ноябрь
Формирует потребность ОУ в учебниках в
соответствии с федеральным и региональным перечнями, сложившимся УМК школы, составляет совместно с заместителем директора по учебной работе сводный заказ ОУ на
учебники и представляет его на утверждение
директору Январь,
Организует прием учебной литературы,
обеспечивает учет и хранение, своевременно
списывает физически и морально устаревшие
учебники Постоянно
Готовит отчет общеобразовательного учреждения об обеспечении учебниками на новый учебный год и о поступлении учебников в библиотечный фонд в соответствии с заказом образовательного учреждения. Май, сентябрь
Составляет базу данных излишних учебников,
для передачи в муниципальный обменный
фонд сентябрь
Информирует педагогов о новинках в области учебной и
учебно-методической литературы Постоянно

1.4. Заместитель директора по учебной работе
Корректирует образовательную программу ОУ По мере необходимости
Обеспечивает контроль за обеспечением учителями
преемственности по вертикали (преемственность
обучения с 1 по 11 кл.) и горизонтали
(целостность учебно-методического комплекта:
программа, учебник, методическое пособие,
дидактические и раздаточные материалы) в
соответствии с реализуемыми школой УМК Постоянно
Контролирует обеспеченность учебниками в соответствии с утвержденными УМК образовательного учреждения Сентябрь, май
Проводит работу по составлению перечня
учебников, планируемых на следующий учебный год
для реализации образовательной программы ОУ Ноябрь - январь
Организует работу с педагогическим коллективом
по изучению и анализу федерального и регионального перечней учебных изданий Октябрь -декабрь
Контролирует соответствие реализуемого
УМК школы, учебным программам,
федеральному и региональному перечням учебных изданий Постоянно
Формирует сводную заявку на повышение
квалификации учителей по новым УМК, по изменениям, вносимым в образовательные стандарты, по использованию информационных технологий в преподавании предметаПо специальному
графику

1.5. Руководитель общеобразовательного учреждения
Несет ответственность за комплектование, полное использование и сохранность фонда учебной литературы, закупленной на средства республиканского бюджета по заказу общеобразовательного учрежденияПостоянно
Ежегодно утверждает список учебников и учебных пособий общеобразовательного учреждения Ноябрь - январь, февраль
Разрабатывает и утверждает нормативно-правовую
базу по книгообеспечению в рамках своей
компетенции По мере
необходимости
Утверждает заказ на учебники на
следующий учебный год с учетом многоканального финансирования Ноябрь - январь
Защищает перед муниципальным органом управления образованием заказ на учебную литературу для закупки на средства республиканского и муниципального бюджетов Ноябрь - январь
Согласовывает календарнотематическое планирование учителей предметников и его учебно-методическое сопровождение Асгуст, сентябрь
Определяет пути привлечения дополнительных
средств на покупку учебников. Определяет лицо,
ответственное за обеспечение учебниками за счет
внебюджетных средств Постоянно
Организует закупку учебников за счет внебюджетных средств:
- доводит информацию до родителей учеников о
реальном состоянии обеспеченности учебниками;
- организует необходимую работу с родителями по
приобретению учебников в собственность семьи;
- вносит предложения о совершенствовании
нормативной базы общеобразовательного учреждения в части книгообеспечения

Январь - август

По особому
плану
по мере необходимости
Определяет и контролирует порядок обеспечения
учащихся ОУ учебной литературой, в т.ч. из малообеспеченных семей Май, июнь,
сентябрь
Оценивает деятельность работников ОУ по
обеспечению учащихся учебной литературой,
определяет меры поощрения
Категория: Основные данные о библиотеке МОУ СОШ №3 | Добавил: библиотека (29.03.2011)
Просмотров: 1720 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz